Игорь [Primatus] [26.04 20:19]
Как стать Копирайтером, который нужен и интересен Заказчику
«Никогда и ничего не просите!
Сами предложат и сами всё дадут…»
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
Сами предложат и сами всё дадут…»
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
Здравия желаю, коллега!
Ну что, продолжим-с постигать глубины ремесла копирайтера? Естественно, без попытки с моей стороны, замахнуться на авторитеты и академические знания. Без тупо-упрямой убежденности в том, что моё мнение – догма.
Постараюсь передать тебе свою методику работы с Заказчиком: «его величеством», «кормильцем и благодетелем» любого фрилансера, и вебрайтера, в том числе.
Моя методика – всего лишь один из (!) вариантов. А если у тебя есть другие варианты работы с заказчиком, то с удовольствием их выслушаю и приму на вооружение.
Некоторые коллеги по цеху считают, что самый актуальный вопрос, это: где и как найти заказчика.
Естественно, до определенного момента и я так думал. Более того, был убежден в том, что главное – найти заказчика, а там он, милок, никуда от меня не денется.
Теперь, по прошествии времени, я убежден в том, что главное — не захватить, а удержать плацдарм. Итак, вернемся к «нашим баранам».
Если ты ограничиваешься только тем, что узнаешь у заказчика объем, ключи и стоимость текста, то… хрновы твои дела.
Пора уже делать очередной шаг по ступенькам вверх. К вершине своего мастерства. А оно, поверь, заключается не только в умении романтично-красиво описать устройство итальянского унитаза.
Мастерство копирайтера складывается из многих факторов, один из которых: умение убедить заказчика в том, что именно ты – его копирайтер.
Заказчик, после общения с тобой, должен задать себе вопрос: Господи, как же я раньше обходился без этого человека?
Плюс, хорошим вариантом будет, если он распечатает твою фотку и повесит её в красном углу избы))) Предел мечтаний фрилансера-вебрайтера))).
Ну, а теперь серьёзно о серьёзном.
А как сделать себя — копирайтера, нужным и интересным для заказчика?
Ты готов, поломать свою психологию рядового НАписателя букв?
Готов, стать не просто служкой, который рерайтит очередной фолиант в церковной библиотеке?
Ты готов стать Партнером для заказчика и всегда желанным копирайтером? Даже, несмотря на то, что у тебя стоимость 1000 знаков, на 2-3 доллара выше, чем у коллег по цеху.
Если готов, то поехали…
Пара напутственных слов Копирайтеру, перед выходом в Свет
- Не позиционируй Себя копирайтером, и не подавай Себя широким webмассам, до тех пор, пока сам не начнешь влюбляться в свои тексты. У тебя должно «щёлкнуть» внутри и ты, читая свой текст, подумаешь: да-а-а-а, этот текст я бы купил. Встрепенёшься и поймёшь: я готов выйти в интернет, как копирайтер.- Люби и уважай свой труд и свою работу. В любом общении с заказчиком, будь-то скайп или е-почта, веди диалог уверенно. Повторюсь, но это всегда актуально во взаимоотношениях «заказчик – копирайтер»: ты не на галеру нанимаешься в качестве гребца, а становишься партнером.
Это важно понять. И тебе самому и твоему заказчику. Иначе…
Естественно, твоя уверенность должна строиться не на амбициях, и не на сиюминутном желании «срубить бабла». Ни в коем случае. Кстати, это чувствуется интуитивно, даже через скайп или буквы.
Фундамент твоей уверенности в Себе – твой профессионализм вебрайтера.
А для того, чтобы стать копирайтером – профессионалом, учись. Учись всегда! Динамика обучения, подразумевает освоение чего-то нового на каждой ступеньке твоей эволюции, как копирайтера. Ты должен узнать азы таких важных направлений, как:
- оптимизация сайтов,
- продвижение сайтов,
- основы seo,
- как правильно осуществлять подбор ключевых запросов,
- какие существуют системы управления контентом (CMS) и как они работают.
Зачем копирайтеру ЭТА куча знаний? А ниже узнаешь, зачем.
Почему заказчик выберет именно тебя в качестве своего копирайтера?
Пара – тройка инструментов, которые я применяю при построении взаимоотношений с заказчиком.
1) Обязательное портфолио
И не в виде отдельно взятых файликов, файлов и файлиЩ, которыми ты, на вопрос заказчика, — а где я могу посмотреть ваши работы, завалишь его Ё-почту. Или отдельно взятыми ссылками, разбросанными, как зерна пшеницы сеятелем, по всему webпространству.
Ты же понимаешь, заказчик такой же человек, как и ты. Да ему, просто лень и скучно бродить по этим ссылкам. Себя вспомни.
Кстати, этот вопрос (о портфолио), вООбще не должен возникнуть у Заказчика, он уже должен найти тебя, отталкиваясь от твоего портфолио в сети.
2) Глупые вопросы
Никогда не задавай в числе первых, вопрос типа «а скока вы заплатите?»
3) Поперед батьки...
Всегда выслушай до конца концепцию заказчика по проекту, не перебивай, даже если:
- ты в этом вопросе дока и просто всех «собак съел»;
- или он сказал откровенную чушь.
Сделай пометку, и потом примени тактику умной женщины в управлении мужем: подай свою идею так, как будто бы она принадлежит ему, заказчику.
4) Экономь деньги заказчика
Поверь, он это поймет и почувствует. Например, владелец сайта убежден в том, что для оптимизации ему нужно влепить статью на 8 тысяч знаков, с кучей ключевых запросов.
А ты убеди его в том, что лучше написать 3 статьи по 2000, но они будут с ключевыми запросами в заголовках и подзаголовках, которые с радостью будут приняты роботом поиска.
Ты потеряешь деньги за 2000 знаков, но найдешь доверие со стороны твоего заказчика. Ну-ка, бегом к контрольным весам! Взвесь! Что дороже?
5) Не будь скрягой в определении стоимости текста
Поверь, вернуться к тебе твои деньги. Вернуться сторицей. Помни о том, что заказчик – тоже человек. И он, как нормальный человек, считает свои деньги. И хочет их сэкономить. Помоги ему в этом. Включи систему акций и скидок.
Странно? Ничего странного в этом нет. Не упирайся, как «баран в новые ворота», в ту стоимость 1000 знаков, которая указана в твоем прайсе. Если у заказчика достаточно большой объем текстов, то:
- Главные страницы оценивай, как и положено, по своему прайс-листу,
- а для всего остального массива текстов «подвинься» на 1-2 доллара за 1000 знаков, в пользу заказчика.
Я так НЕ сделал всего один раз, в итоге: заказ на 20 статей выполнил, а потом потерял перспективный, по объёму и времени сотрудничества, проект.
Теперь, я делаю так, как озвучил выше, и сотрудничество со всеми заказчиками, набирает обороты.
6) КлючЪевые слова для статьи
Это беда и проблема. Особенно, если ключи подбирает сам владелец сайта при помощи сервисов Яндекса или Гугла.
Зачастую, ключевые запросы в интернете выглядят так, как будто их составлял человек, перенесший операцию по удалению одного из полушарий мозГа.
А ведь тебе нужно их не просто «впихнуть» в текст, а подать в красивом, удобочитаемом виде.
Поэтому, делай просто. Бери неудобный ключевой запрос из ТЗ, например, «пластиковые окна Москва заказать» и внеси его в строку поиска. Сделай скрин первых трёх-пяти строк выдачи.
Затем, внеси в строку поиска запрос, который тебе удобнее обыграть в тексте, например, «заказать пластиковые окна в Москве».
И, о Чудо! Ты увидишь, как УМность поисковой системы служит добрую службу нам, копирайтерам.
Поиск выдаст те же самые строки в ТОП, которые ты увидел в первом запросе. Так зачем тогда «ломать» мозги, пытаясь «впихнуть невпихуемое» в текст.
И вновь сделай скрин. И на живом примере убеди заказчика в том, что твой вариант подачи ключЪевого запроса:
- аналогично отражается в выдаче поиска;
- не отпугнет посетителя его сайта дико-звучащей бессмысленной фразой.
Этим ты, в первую очередь, себе облегчишь работу по удобочитаемому введению ключевого запроса в красивый текст, так, чтобы об него не спотыкался взгляд посетителя.
7) Предложи свежую Идею
Естественно, снова свой пример. Стандартный заказ на текст «О компании». В моем исполнении он стоит 2000/30$.
Задаю вопрос заказчику: а часто ли вы читаете рубрику «О компании» в стандартном исполнении, типа: мы — ООО Василек, созданы… родились… крестились… лучшие… профессионалы и бла…бла…бла… Естественно, слышу прогнозируемый ответ заказчика: вообще не читаю.
Оно и понятно. Кому это интересно, кроме налоговой и конкурентам. И то, не факт…
Подаю ему не новую, но свежую идею: рубрика О Компании должна содержать фото директора, менеджеров, офиса и пары тройки фото с отдыха персонала на природе. С соответствующим описанием.
Посетитель, зайдя на такую страницу, заинтересуется визуальным рядом, задержится и… Ему станет интересно: а какое сотрудничество (партнерство) предлагают мне люди с открытыми и милыми лицами, которые умеют: и работать, и отдыхать.
Коллега, ты будешь смеяться, но эта же идея, уже проскальзывала в голове у моего заказчика. Мы думали и говорили на одном языке. И, как итог, мы сейчас работаем именно в этом направлении.
А для меня, как для копирайтера, плюсиЩе – я стал ближе заказчику не только как партнер, но и психологически. Помнишь, «мы с тобой одной крови»?
8)Контролируй свои тексты на сайте
После отправки текста заказчику, обязательно(!), слышишь, обязательно заходи на сайт заказчика и смотри, как он разместил твой текст.
Могут быть ошибки, оЧЕпятки, может быть неправильное структурирование, форматирование, не выделенный подзаголовок и так далее.
Подскажи. Поверь, потратишь 5 минут, приобретешь ещё один кредит доверия.
9) Стань контент-менеджером своего заказчика
Помнишь, выше я говорил о том, что нужно изучать различные CMS движки. Вернее, панели администрирования сайта размещенного на актуальных движках интернета: WordPress, Joomla, DLE, MODX и так далее.
Зачем, — тяжело вздохнув, спросишь ты. А просто всё. Недавний пример. Заказчик обратился с проектом на 5 статей. Я выполнил.
Потом полистал его сайт, проконтролировал размещение своих статей, и… написал коммерческое предложение заказчику, в котором:
- предложил ему свои услуги по наполнению seo – оптимизированными информационными статьями, естественно, «подвинулся» в стоимости, оговорив объём;
- предложил ему размещать самостоятельно эти материалы на его сайт, получил права Админа, и… долгосрочный заказ.
Но, самое главное, этот заказчик ре-ко-мен-до-вал (!) меня своему товарищу, с которым мы уже ведем переговоры о наполнении его сайта.
Вот так я и строю свои взаимоотношения с заказчиками. Можешь попробовать. Это несложно.
Если получится, то буду только рад тому, что ещё один мой коллега по ремеслу, начал добиваться определенного успеха.
Много букаф.
Честно. Дочитал до конца.
Получилась познавательная статья.
Вот это статья!
Мне интересно стало. Какова же цена, за сей перл?
Staer))) Она бесценна, ибо есть ни что иное, как передача своего (!) личного опыта движения по тернистому пути к Храму Копирайтинга)))))
Их много есть у меня... на личном блоге
)))Александр, увы, но расклад по полкам коротким не бывает...
Всего : 4, на странице: 4