Игорь [Primatus] [26.04 20:19]  

Как стать Копирайтером, который нужен и интересен Заказчику

«Никогда и ничего не просите!
Сами предложат и сами всё дадут…»
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков

Здравия желаю, коллега!

Ну что, продолжим-с постигать глубины ремесла копирайтера? Естественно, без попытки с моей стороны, замахнуться на авторитеты и академические знания. Без тупо-упрямой убежденности в том, что моё мнение – догма.

Постараюсь передать тебе свою методику работы с Заказчиком: «его величеством», «кормильцем и благодетелем» любого фрилансера, и вебрайтера, в том числе.

Моя методика – всего лишь один из (!) вариантов. А если у тебя есть другие варианты работы с заказчиком, то с удовольствием их выслушаю и приму на вооружение.

Некоторые коллеги по цеху считают, что самый актуальный вопрос, это: где и как найти заказчика.

Естественно, до определенного момента и я так думал. Более того, был убежден в том, что главное – найти заказчика, а там он, милок, никуда от меня не денется.

Теперь, по прошествии времени, я убежден в том, что главное — не захватить, а удержать плацдарм. Итак, вернемся к «нашим баранам».

Если ты ограничиваешься только тем, что узнаешь у заказчика объем, ключи и стоимость текста, то… хрновы твои дела.

Пора уже делать очередной шаг по ступенькам вверх. К вершине своего мастерства. А оно, поверь, заключается не только в умении романтично-красиво описать устройство итальянского унитаза.

Мастерство копирайтера складывается из многих факторов, один из которых: умение убедить заказчика в том, что именно ты – его копирайтер.

Заказчик, после общения с тобой, должен задать себе вопрос: Господи, как же я раньше обходился без этого человека?

Плюс, хорошим вариантом будет, если он распечатает твою фотку и повесит её в красном углу избы))) Предел мечтаний фрилансера-вебрайтера))).

Ну, а теперь серьёзно о серьёзном.

А как сделать себя — копирайтера, нужным и интересным для заказчика?

Ты готов, поломать свою психологию рядового НАписателя букв?
Готов, стать не просто служкой, который рерайтит очередной фолиант в церковной библиотеке?
Ты готов стать Партнером для заказчика и всегда желанным копирайтером? Даже, несмотря на то, что у тебя стоимость 1000 знаков, на 2-3 доллара выше, чем у коллег по цеху.

Если готов, то поехали…

Пара напутственных слов Копирайтеру, перед выходом в Свет
- Не позиционируй Себя копирайтером, и не подавай Себя широким webмассам, до тех пор, пока сам не начнешь влюбляться в свои тексты. У тебя должно «щёлкнуть» внутри и ты, читая свой текст, подумаешь: да-а-а-а, этот текст я бы купил. Встрепенёшься и поймёшь: я готов выйти в интернет, как копирайтер.
- Люби и уважай свой труд и свою работу. В любом общении с заказчиком, будь-то скайп или е-почта, веди диалог уверенно. Повторюсь, но это всегда актуально во взаимоотношениях «заказчик – копирайтер»: ты не на галеру нанимаешься в качестве гребца, а становишься партнером.

Это важно понять. И тебе самому и твоему заказчику. Иначе…

Естественно, твоя уверенность должна строиться не на амбициях, и не на сиюминутном желании «срубить бабла». Ни в коем случае. Кстати, это чувствуется интуитивно, даже через скайп или буквы.
Фундамент твоей уверенности в Себе – твой профессионализм вебрайтера.

А для того, чтобы стать копирайтером – профессионалом, учись. Учись всегда! Динамика обучения, подразумевает освоение чего-то нового на каждой ступеньке твоей эволюции, как копирайтера. Ты должен узнать азы таких важных направлений, как:
- оптимизация сайтов,
- продвижение сайтов,
- основы seo,
- как правильно осуществлять подбор ключевых запросов,
- какие существуют системы управления контентом (CMS) и как они работают.

Зачем копирайтеру ЭТА куча знаний? А ниже узнаешь, зачем.

Почему заказчик выберет именно тебя в качестве своего копирайтера?

Пара – тройка инструментов, которые я применяю при построении взаимоотношений с заказчиком.
1) Обязательное портфолио
И не в виде отдельно взятых файликов, файлов и файлиЩ, которыми ты, на вопрос заказчика, — а где я могу посмотреть ваши работы, завалишь его Ё-почту. Или отдельно взятыми ссылками, разбросанными, как зерна пшеницы сеятелем, по всему webпространству.

Ты же понимаешь, заказчик такой же человек, как и ты. Да ему, просто лень и скучно бродить по этим ссылкам. Себя вспомни.

Кстати, этот вопрос (о портфолио), вООбще не должен возникнуть у Заказчика, он уже должен найти тебя, отталкиваясь от твоего портфолио в сети.
2) Глупые вопросы
Никогда не задавай в числе первых, вопрос типа «а скока вы заплатите?»
3) Поперед батьки...
Всегда выслушай до конца концепцию заказчика по проекту, не перебивай, даже если:

- ты в этом вопросе дока и просто всех «собак съел»;
- или он сказал откровенную чушь.

Сделай пометку, и потом примени тактику умной женщины в управлении мужем: подай свою идею так, как будто бы она принадлежит ему, заказчику.
4) Экономь деньги заказчика
Поверь, он это поймет и почувствует. Например, владелец сайта убежден в том, что для оптимизации ему нужно влепить статью на 8 тысяч знаков, с кучей ключевых запросов.

А ты убеди его в том, что лучше написать 3 статьи по 2000, но они будут с ключевыми запросами в заголовках и подзаголовках, которые с радостью будут приняты роботом поиска.

Ты потеряешь деньги за 2000 знаков, но найдешь доверие со стороны твоего заказчика. Ну-ка, бегом к контрольным весам! Взвесь! Что дороже?
5) Не будь скрягой в определении стоимости текста
Поверь, вернуться к тебе твои деньги. Вернуться сторицей. Помни о том, что заказчик – тоже человек. И он, как нормальный человек, считает свои деньги. И хочет их сэкономить. Помоги ему в этом. Включи систему акций и скидок.

Странно? Ничего странного в этом нет. Не упирайся, как «баран в новые ворота», в ту стоимость 1000 знаков, которая указана в твоем прайсе. Если у заказчика достаточно большой объем текстов, то:
- Главные страницы оценивай, как и положено, по своему прайс-листу,
- а для всего остального массива текстов «подвинься» на 1-2 доллара за 1000 знаков, в пользу заказчика.

Я так НЕ сделал всего один раз, в итоге: заказ на 20 статей выполнил, а потом потерял перспективный, по объёму и времени сотрудничества, проект.

Теперь, я делаю так, как озвучил выше, и сотрудничество со всеми заказчиками, набирает обороты.
6) КлючЪевые слова для статьи
Это беда и проблема. Особенно, если ключи подбирает сам владелец сайта при помощи сервисов Яндекса или Гугла.

Зачастую, ключевые запросы в интернете выглядят так, как будто их составлял человек, перенесший операцию по удалению одного из полушарий мозГа.

А ведь тебе нужно их не просто «впихнуть» в текст, а подать в красивом, удобочитаемом виде.

Поэтому, делай просто. Бери неудобный ключевой запрос из ТЗ, например, «пластиковые окна Москва заказать» и внеси его в строку поиска. Сделай скрин первых трёх-пяти строк выдачи.

Затем, внеси в строку поиска запрос, который тебе удобнее обыграть в тексте, например, «заказать пластиковые окна в Москве».

И, о Чудо! Ты увидишь, как УМность поисковой системы служит добрую службу нам, копирайтерам.

Поиск выдаст те же самые строки в ТОП, которые ты увидел в первом запросе. Так зачем тогда «ломать» мозги, пытаясь «впихнуть невпихуемое» в текст.

И вновь сделай скрин. И на живом примере убеди заказчика в том, что твой вариант подачи ключЪевого запроса:
- аналогично отражается в выдаче поиска;
- не отпугнет посетителя его сайта дико-звучащей бессмысленной фразой.

Этим ты, в первую очередь, себе облегчишь работу по удобочитаемому введению ключевого запроса в красивый текст, так, чтобы об него не спотыкался взгляд посетителя.
7) Предложи свежую Идею
Естественно, снова свой пример. Стандартный заказ на текст «О компании». В моем исполнении он стоит 2000/30$.

Задаю вопрос заказчику: а часто ли вы читаете рубрику «О компании» в стандартном исполнении, типа: мы — ООО Василек, созданы… родились… крестились… лучшие… профессионалы и бла…бла…бла… Естественно, слышу прогнозируемый ответ заказчика: вообще не читаю.

Оно и понятно. Кому это интересно, кроме налоговой и конкурентам. И то, не факт…

Подаю ему не новую, но свежую идею: рубрика О Компании должна содержать фото директора, менеджеров, офиса и пары тройки фото с отдыха персонала на природе. С соответствующим описанием.

Посетитель, зайдя на такую страницу, заинтересуется визуальным рядом, задержится и… Ему станет интересно: а какое сотрудничество (партнерство) предлагают мне люди с открытыми и милыми лицами, которые умеют: и работать, и отдыхать.

Коллега, ты будешь смеяться, но эта же идея, уже проскальзывала в голове у моего заказчика. Мы думали и говорили на одном языке. И, как итог, мы сейчас работаем именно в этом направлении.

А для меня, как для копирайтера, плюсиЩе – я стал ближе заказчику не только как партнер, но и психологически. Помнишь, «мы с тобой одной крови»?
8)Контролируй свои тексты на сайте
После отправки текста заказчику, обязательно(!), слышишь, обязательно заходи на сайт заказчика и смотри, как он разместил твой текст.

Могут быть ошибки, оЧЕпятки, может быть неправильное структурирование, форматирование, не выделенный подзаголовок и так далее.

Подскажи. Поверь, потратишь 5 минут, приобретешь ещё один кредит доверия.
9) Стань контент-менеджером своего заказчика
Помнишь, выше я говорил о том, что нужно изучать различные CMS движки. Вернее, панели администрирования сайта размещенного на актуальных движках интернета: WordPress, Joomla, DLE, MODX и так далее.

Зачем, — тяжело вздохнув, спросишь ты. А просто всё. Недавний пример. Заказчик обратился с проектом на 5 статей. Я выполнил.

Потом полистал его сайт, проконтролировал размещение своих статей, и… написал коммерческое предложение заказчику, в котором:
- предложил ему свои услуги по наполнению seo – оптимизированными информационными статьями, естественно, «подвинулся» в стоимости, оговорив объём;
- предложил ему размещать самостоятельно эти материалы на его сайт, получил права Админа, и… долгосрочный заказ.

Но, самое главное, этот заказчик ре-ко-мен-до-вал (!) меня своему товарищу, с которым мы уже ведем переговоры о наполнении его сайта.

Вот так я и строю свои взаимоотношения с заказчиками. Можешь попробовать. Это несложно.

Если получится, то буду только рад тому, что ещё один мой коллега по ремеслу, начал добиваться определенного успеха.