Waid

Вход
  Зарегистрироваться
Перейти к контенту

Главное меню:

 
Автор Сообщение

webwraiter

Сообщения: 20

Город: 0
Профессия:
Возраст: 35

#66   10.03.2015 16:30          

Количество сайтов в интернете с каждым днём растёт всё больше. Причём, делают их как зелёные новички, так и акулы web-бизнеса, которые смогли заработать свои несколько миллионов именно на том, что выкладывают в Сеть новые ресурсы и привлекают туда огромные массы людей. И если с новичками всё понятно: им приходится продираться сквозь дебри заработка на своём сайте самостоятельно, то у более маститых web-мастеров почти весь процесс автоматизирован.
Одни из их главных помощников – это копирайтеры. Это такие люди, которые пишут различного рода тексты. То есть, заходя в Гугл или Яндекс и вбивая в строчку «как разобрать картер» или «чем покрасить волосы», вы попадаете на страницу результатов. И перейдя по ссылке читаете статью по интересующему вопросу. Задача копирайтеров – написать этот материал.

Кто такие копирайтеры

Вообще, название копирайтер – не совсем верное. Правильнее будет сказать вебрайтер. Слово “Копирайтер» пришло в интернет из реального мира. И там это название профессии рекламщиков. Их задача – составить красивый слоган, придумать название для той или иной фирмы или составить текст в рекламный проспект. Одним словом, там они тоже пишут текст. Но в отличие от интернета, в реальности гонорары копирайтеров исчисляются сотнями и тысячами долларов. В интернете тоже многие ошибочно называют авторов копирайтерами. Но в этой статье мы будем называть их так, потому что это название более привычно людям.

Какого вида бывает копирайт

Копирайт – это тот самый текстовый контент, который пишут авторы. А вот с его разновидностями всё очень запутано и интересно. Всего их около нескольких десятков, но мы рассмотрим сперва два самых основных, а потом уже их подвиды:
  • Копирайт. Если говорить простыми словами, то это знакомое всем нам ещё со времён школы, сочинение. Этот вид текстов ценится намного выше, потому что подразумевается, что автор пишет подобный текст полностью «из головы», не пользуясь никакими источниками или подсказками. Некоторые заказчики считают, что копирайтом можно называть исключительно продающие тексты, которые побуждают людей купить товар или заказать услугу, описанную в статье. Они не правы! Официальное определение копирайта уже дано и прочно прижилось в интернет-обществе: «Текст, написанный без использования сторонних источников»;
  • Рерайт. Опять-таки окунёмся в школу и вспомним изложения. Мы читали текст, а потом переписывали его своими словами. В интернет-бизнесе этот процесс называется рерайтом. Он подразумевает под собой то, что заказчик предоставит автору текст-источник, который надлежит переписать.
Это два основных вида текстового контента, которые делятся на огромное множество подвидов:
  • Продающий текст. Как было сказано выше, тут автор должен описать товар или услугу так, чтобы посетитель захотел её купить. То есть, поярче расписать достоинства и обратить недостатки в жирные плюсы. Как пример: Магазин продаёт хлебопечку, у которой сбита центровка мотора, да ещё и ножки пластмассовые, вследствие чего она постоянно мелко дрожит и ёрзает по столу. Явный минус. Задача копирайтера, пишущего продающий текст, обернуть этот минус в достоинство, написав «…конструкционно в этой хлебопечи был предусмотрен режим лучшего перемешивания…». И таких вариантов масса;
  • SEO-текст. Тут всё не менее запутано. Но общепринято считать SEO оптимизированным текстом тот, в который вписаны «ключи». Это такие слова или словосочетания, которые подбираются специально под поисковые запросы;
  • Заметка;
  • Обзор. Различие с продающим текстом только в том, что тут автор должен просто описать товар или услугу, не пытаясь его продать. Многие хитрые заказчики начинают говорить, что им нужен коммерческий обзор. Начинающие вебрайтеры удивляются этому словосочетанию и соглашаются, в итоге сдавая работу с продающим текстом. Этот тип статей ценится меньше, чем продающие;
  • Посты. Денег приносит мало, да и занятие очень муторное. Нужно писать посты для форумов или комментарии к записям.

Цены на услуги копирайтеров

В подавляющей массе цены на услуги копирайтеров формируются исходя из написанного ими объёма. Объём – это количество символов без пробелов. То есть, чем больше статья, которую напишет автор, тем больше он получит денег. Обычно указывается цена за тысячу знаков без пробелов. На самом деле это не так уж и много. С начала статьи вы уже прочли 3 700 знаков без пробелов. По самым скромным подсчётам это уже 100 рублей. Конечно, бывают такие заказчики, которые предлагают и 10 и 20 рублей за 1 000 збп, но интернет наполнен и вполне адекватными людьми, которые готовы платить нормально за хорошее качество.

С чего начать

К профессиональным копирайтерам нередко обращаются новички с вопросом, с чего начать и как побыстрее начать зарабатывать большие деньги. По большей части их отправляют на биржу статей для того, чтобы они поднабрались опыта, выработали свой стиль, а потом уже начинали работать с «прямыми» клиентами.
  • Биржи – это специальные сервисы, на которых сидят клиенты и авторы. Такой сервис предоставляет гарантии того, что статья точно окажется у заказчика, а деньги – у исполнителя. Обман тут почти невозможен;
  • «Прямые» заказчики – тут уже автор начинает общаться с покупателем напрямую через скайп, почту, аську или любой другой сервис. Ни один из них не теряет деньги на оплате работы копирайтера, но нередко случаются такие ситуации, что копирайтер получил предоплату и исчез. Или же заказчик получил заказанный набор статей и не заплатил копирайтеру.
Каждый выбирает сам свой путь: кто-то отдаёт предпочтение надёжности, отдавая часть своих денег бирже статей в обмен на безопасность сделок, а кто-то уходит в «свободное плавание» в поисках более высокой оплаты своей работы.

Заключение

Безусловно, это не инструкция, следуя которой вы сможете стать маститым автором и зарабатывать тысячи. Здесь упущено множество мелочей, которые в работе соблюдать обязательно, а также такие моменты, невыполнение которых просто посрамит ваше имя на весь WEB. Но общее представление из прочитанного составить можно. А по итогам своих размышлений подумайте, а может быть стоит попробовать? Ведь средний копирайтер в день зарабатывает от 200 3 000 рублей в день!

Место для вашей рекламы (980х100)