Главное меню:
Автор | Сообщение |
Leksandr0
Сообщения: 188
Город: 0 Профессия: Возраст: 48 |
#1598 24.08.2015 21:50 Принцип 1: выберите свой тип контента
Собственно, под этикеткой «контентная стратегия» преподносится именно «анатомия» контента (какой бывает и как его генерировать). Я пока не буду останавливаться на этом этапе подробно (в серии статей по SMM-старту панирую эту тему подробно осветить уже в приложении к коммерческим тематикам ). Принцип 2: по возможности брендируйте контент Определитесь, где «пасется» ваша целевая аудитория. От этого будет зависеть выбор, как распространять и какой контент генерировать. Кроме того разные типы контента имеют разные методики брендирования, например: *на инфографике нужно поставить адрес своего сайта или сообщества в соцсети *в видео можно «зашить» титры или наложить логотип, можно использовать дополнительный функционал вашего видео-хостинга *в PDF-документе можно разместить логотип, открытую рекламу ваших услуг или товаров, кликабельную ссылку на сайт и т.п. Другими словами вам нужно разработать «брендированные шаблоны» для каждого типа контента. Совет: Если у вас есть «свои» фото или любая другая графика, то не уродуйте изображения нанесением водяных знаков Принцип 3: умейте донести контент до аудитории При разработке шаблонов контента не забудьте учесть, где вы будете «сеять» свой контент. Понятное дело, что на сайте вы можете позволить себе все, что вашей душеньке угодно. А вот с «посевом» контента на сторонних ресурсах попробуем разобраться на примере видеоролика: *выложить на ютьюб (там есть масса функций для оптимизации и продвижения видео) *выложить в соцсети (видеоролик нужно оформить в соответствии с правилами в данной соцсети) *выложить ролик на торрент (тут вам придется очень и очень сильно попотеть с описанием ролика – кто качает фильмы с торрентов, тот поймет о чем я) Если вы поймете эту идею, то сможете аналогичным образом создать вирусный потенциал практически для любого вашего контента. Принцип 4: изучите повадки целевой аудитории На этом этапе вам нужно хорошо изучить повадки своей аудитории, чтобы знать, какой вид контента она предпочитает и что ей можно «скормить». Хочу заметить, что здесь я не имею ввиду типы контента (видео, картинки, аудио-касты, инфографика и т.п.). каждый из этих типов контента в целом «универсален». Как правило, в любой тематике можно придумать достойное применение тем же видеороликам. Ваша задача решить, какие именно видео-ролики будут популярны у вашей аудитории: *документальные фильмы *мастер-классы *приколы *видеокасты *видео-обзоры и т.п. Определились? Отлично! Теперь нужно решить, где вы будете «добывать» свои видео-ролики (условно говоря, снимать самостоятельно или постить чужие видео). На этом «вводная часть закончена». Теперь вы знаете, какой контент, как, где и кому вы будете «скармливать». Аналогичный подготовительный этап проходят все виды контента, которые вы собираетесь размещать. Принцип 5: сконструируйте «скелет» контент-стратегии Под «скелетом» контент-стратегии я подразумеваю некий аналог «семантического ядра». По сути, вам придется составить огромное семантическое ядро, причем максимально широкое. Готовый контентный скелет: *позволит сформировать структуру сайта *поможет «правильно» назвать разделы (категории блога) и страницы сайта *поможет сформировать массив тэгов для разметки постов в блоге *подскажет идеи для генерации контента *поможет лучше понять потребности и интересы аудитории (в т.ч. поможет определиться с типами контента и каналами его распространения) Поясню на примере некоммерческого блога о Японии. Пример составления «контентного скелета» При составлении семантического ядра для целей SEO я обычно учитываю, насколько конверсионными будут те или иные запросы, поэтому я провожу глобальную чистку, удаляя даже узкотематические запросы. Очевидно, что с контентными проектами таких зачисток делать не нужно, ибо наша семантика должна быть максимально широкой. Итак, я задаю себе вопрос: что я, хочу знать о Японии. В зависимости от возраста и увлечений моей аудитории будут интересны: фильмы (японские фильмы и режиссеры, документальное кино о Японии, японские сериалы, японские актеры и режиссеры) японская поэзия (поэты, хайку, хокку) история Японии традиции Японии и т.д. Короче, берем листочек и ручку и включаем фантазию. После формирования подобного «тематического» списка включаем фантазию повторно. Помните, что пользователи могут одни и те же вещи называть по-разному, например: «японские фильмы» и «японское кино» «фильмы о Японии», «фильмы про Японию», «видео про Японию» «традиции Японии», «японские традиции», «обычаи Японии», «японские обычаи» В каждом случае вам нужно определиться, какой термин вы возьмете в качестве базового, поскольку этот базовый термин станет названием категории или меткой постов в блоге. Принцип 6: тэгируйте контент Одна из отличительных черт блогов – возможность присвоения меток постам (по аналогии с хэштэгами в социальных сетях). Следует, однако, учесть, с какой целью вы будете создавать метки: для семантической разметки статей для формирования архитектуры сайта Чаще всего метки используются блоггерами для семантической разметки и накачки «веса» страниц. В первом случае часто получается, что метки дублируют категории статей. Второй случай – вообще ущербный вариант, от которого я советую вам отказаться сразу. Приведу примеры выбора меток статей: *Такеши Китано – это метка для режиссера и актера, которая позволит объединить все посты, связанные с Такеши Китано. Создавать отдельную категорию про него не стоит, т.к. не будет достаточного количества постов и свежих обновлений этой категории. *Видео – метка, которая позволит объединить несколько категорий одного типа (документальные фильмы, аниме, художественные фильмы, мастер-классы, видеокасты). *Самураи – может стать отдельной категорией ( с подкатегориями: традиции и быт самураев, оружие самураев, легендарные самураи), а может и меткой, которая позволит собрать максимум контента различных типов по узкой подкатегории (фильмы, легенды, исторические факты, аниме, стихи). Кстати, по второму варианту «работает» формирование поисковой выдачи. Надеюсь, вы уловили общий смысл. Принцип 7: определите цель существования контента В зависимости от того, коммерческий или некоммерческий у вас проект, вам потребуются разные подходы к созданию контента. Принцип 8: глас народа Задумайтесь, какова ваша целевая аудитория. Например, если я решу нацелить свой блог на закоренелых японистов или востоковедов, то мне придется сыпать обилием терминологии и транскрипций японских терминов (которые, кстати, имеет смысл использовать в качестве меток статей или названий категорий). Обычный человек в этом случае вряд ли заинтересуется моими публикациями (кому вообще нужна эта японская грамота?!). И, кстати, не забудьте, что оформление постов — тоже важная часть работы. |