Waid

Вход
  Зарегистрироваться
Перейти к контенту

Главное меню:

 
Автор Сообщение

Leksandr0

Сообщения: 188

Город: 0
Профессия:
Возраст: 48

#485   26.07.2015 19:41          

Хочу продвигаться по России!

Ко мне очень часто обращаются клиенты с просьбой «хочу продвигать сайт по России». И вот что характерно, практически все такие клиенты «отваливаются» на самом начальном этапе обсуждения проекта. Наверно, мне следовало бы задаться вопросом: «Что я делаю не так?»
Копнув поглубже, я понял, что ничего удивительного в таком поведении потенциальных клиентов нет. Во-первых, большие амбиции почему-то любят поселяться в маленьких проектах, коим такая задача не под силу (а то и вовсе противопоказана). Во-вторых, я сразу предупреждаю клиентов о сложности и затратной предстоящего мероприятия.
Вывод таков: клиенты все чаще (мое субъективное ощущение) хотят продвигать свои сайты по России, но боятся предстоящих сложностей. Или что значительно чаще – просто не могут потянуть финансово такую глобальную задачу.

Шаг 1: выбираем целевой регион или продвигаемся по России?

Прежде всего необходимо определиться с ведущим регионом. Да, конечно бывают случаи, когда бизнесу требуется продвижение в нескольких регионах. Однако даже в этом случае все-таки нужно постараться выбрать один единственный регион начать мировую экспансию  именно с него. Не получилось?

Шаг 2: готовимся к продвижению в целевых регионах

Ничего страшного, если вы решили освоить сразу пару-тройку регионов сразу. Только сначала убедитесь, что у вас хватит запаса финансовой прочности. В сущности вам нужно понять, что продвижение сайта по России – это ровно то же самое, что продвижение по конкретному региону, но помноженное на некую переменную n, где n равно числу осваиваемых регионов.
Теперь можете создать несколько подразделов или поддоменов на сайте – по 1 для каждого региона. На худой конец можно обойтись специальной посадочной страницей для каждого региона.
Теперь нужно каждую такую посадочную страницу «заточить» под отдельные регионы.

Шаг 3: оптимизируем посадочные страницы под целевые регионы

SEO-профессионалы знают, что простое создание новых страниц не поможет – поисковые системы их просто «склеят» или отнесут к одному региону. Чтобы избежать такой неприятной ситуации нужно на каждой «региональной» странице сайта разместить уникальные контактные данные:
*Телефон – телефон можно указать сотовый (проблем с этим никаких нет) либо указать федеральный номер 8-800.
*E-mail  – с ним проблем  быть не должно.
*Адрес – можно придумать виртуальный адрес, конечно, только обманывать потенциальных клиентов нехорошо. Лучше попытаться найти квартиру с реальным адресом и договориться с ее жильцами, а в идеале – открыть офис (если это оправдано экономически, конечно).

Шаг 4: составляем семантическое ядро

На практике логичнее будет  сначала составить семантическое ядро под каждый регион, а уже потом оптимизировать посадочные страницы. Особенность мультирегионального семантического ядра состоит в том, что оно будет разрастаться прямопропорционально числу целевых регионов. Как это выглядит на практике?
Относительно геозависимых запросы, конечно, будут повторять. Например,  «продвижение сайта» или «раскрутка сайта» — оба запроса геозависимы и их написание будет одинаково для всех регионов. Поясню на примере.
Пользователи Москвы и Красноярска, будучи озабоченными раскруткой своих сайтов, будут вводить один и тот же запрос – «раскрутка сайта». А вот выдачу они увидят совершенно разную, т.к. первого интересует продвижение сайта в Москве, а второго – раскрутка сайтов в Красноярске.
Обратите внимание – и первый и второй пользователь хотят получит одинаковую SEO-услуг (продвижение сайта), однако первый ищет ее как «продвижение», а второй как «раскрутка». Естественно, вам придется тщательно поработать, чтобы выявить такие вот региональные особенности поиска.
Что же до геонезависимых запросов (например, «раскрутка сайтов в поисковых системах в Москве» и «поисковое продвижение в Красноярске»), то по обоим этим запросам выдача буде одинакова не зависимо от географического расположения пользователя. Так что придется еще к большинству «общих» гезависимых вопросов «приклеить» название целевого региона для получения «местного» запроса.
Как видите, семантическое ядро пухнет на глазах.

Шаг 5: работаем над региональным анкор-листом

Естественно, для каждого региона вам придется не менее тщательно проработать и анкор-лист. И обязательно с применением уже известного принципа: анкоры должны быть региональными, т.е. содержать название региона.

Шаг 6: наращиваем региональную ссылочную массу

Наращивать ссылочную массу при региональном продвижении, той только особенностью, что придется тщательнее подходить к выбору доноров. Упор непременно следует делать на сайты, которым поисковая система присвоила регион.
Как проверить региональную принадлежность сайта?
Лично я для этой цели использую довольно универсальный сервис cy-pr. Для этого достаточно вбить в анализатор адрес донора – и через пару секунд вся его подноготная уже на вашем мониторе!
Закупать ссылки следует в строгом соответствии региональных доноров и региональных целевых страниц на продвигаемом сайте. В противном случае эффект от наращивания ссылочной массы будет стремиться к нулю.
Отличный эффект в этом плане дает ручная регистрация клиентского сайта в нескольких авторитетных региональных бизнес-каталогах. Тратить время на массу немодерируемых могильников типа  «каталог фирм» не стоит – толку о них будет дырка от нолика.

Шаг 7: Что делать дальше?

Вряд ли вы будите осваивать региональное или продвижение или продвижение сайта по России без анализа выдачи. В процессе этого самого анализа следует выяснить, как много сайтов из выдачи находится в каталоге Яндекс.
Если большинство конкурентов размещены в каталоге Яндекса, то придется и вам раскошелиться на 12000 рублей (на момент написания статьи), чтобы отправить свой сайт в каталог Яндекса. Только учтите: Яндекс прямо говорит, что платное рассмотрение заявки не гарантирует, что ваш сайт будет в итоге принят в каталог Яндекса.
А как быть с продвижением на Украину?
Украинские сеошники довольно активны, так что не затронуть продвижение сайтов на Украину было бы упущением. Собственно, в этой вотчине действуют все те же SEO-законы, что и в России но с двумя оговорками:
На Украине более распространен Google
На Украине таргетинг по регионам развит довольно слабо
Маленький кусочек счастья контентных проектов
Естестественно, все выше изложенное относилось к коммерческим сайтам. С контентными (некоммерческими) сайтами все этой сложной возни можно избежать, поскольку трафик приходит по информационным некоммерческим запросам, а выдача по ним не имеет региональной градации.

Место для вашей рекламы (980х100)